|
Артикул умер. Да здравствует штрих-код!.
Вот опять ко мне обратился очередной житель отсталой России и я в который уже раз
объясняю, что штрих-код - это такой международный артикул и есть. Раньше, когда не было
придумано технических средств распознавания и идентификации товаров, были придуманы
артикулы - внутрифирменные порядковые номера моделей - у разных товаров разный номер.
В странах были придуманы внутригосударственные артикулы - уникальные номера товара, производимого в данной стране. Это чтобы обеспечить машинный учет товаров (это когда стояли гигантские советские ЭВМ в министерствах и ведомствах и на перфокартах хранили пятизначные артикулы товаров вместо их названий). Эти же артикулы были применены для уменьшения ошибок действительно при ЗАКАЗАХ советской торговой сети производственным предприятиям на товары. А потом в мире были придуманы уникальные номера товаров в пределах всего земного шара. Они стали длиннее (в мире много товаров). Для обеспечения абсолютной уникальности (неповторяемости) в них закодировали страну-производителя (первые 2-3 цифры), порядковый номер производственного предприятия в стране (следующие 4-5 цифр), порядковый номер производимого товара на этом предприятии (следующие 5 цифр), и последнюю цифру - контрольную сумму. Одновременно придумали для кассового рабочего места "глаза" - сканеры штрих-кодов. Международные 13-значные артикулы закодировали и нарисовали в виде полосочек, чтобы сканер мог легко распознать эти 13 циферок артикула и по базе данных кассового терминала безошибочно идетифицировать продаваемый товар. Во всех цивилизованных старанах мира (Россия в которые пока не входит) все заказы предприятий торговли уже давно делаются автоматически компьютерами по штрих-кодам в международном стандарте EAN-13. (За исключением США, где действует особый стандарт EAN-14). Однако в отсталой России директора предприятий торговли и производства по-прежнему с трудом переходят на международный стандарт уникальных артикулов-штрих-кодов EAN-13. Упираются под давлением технологического прогресса и отстаивают старые советские 5-значные артикулы, которые зачастую повторяются на разные товары разных производителей, и в 21 веке компьютерных технологий уже не могут служить безошибочным идентификатором товаров. Странно, но директора колбасных производств категорически не хотят нансить на свои товары штрих-коды, а директора супермаркетов западного типа естественно категорически не хотят принимать такие не отвечающие международным стандартам артикулирования (штрих-кодирования) товары в продажу. А другая категория руководителей торговых предприятий, пока точно не разобравшись в мировых тенденциях и новых международных технологических стандартах автоматизации производства и торговли не просто просит, настойчиво требует от разработчиков учетных систем непремено сохранить работу с 5-6 значными артикулами. К счастью, тенденция к переходу со старых советких артикулов на международные штрих-коды в России идет полным ходом, и уже даже на туалетной бумаге штрих-код наносится еще на заводе-изготовителе (чего не было 3 года назад и в помине). В период создания технологии "Амадей Моцарт" я объездил половину земного шара, наблюдал методы учета товаров в США, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Монако, Польше, даже Индии, обошел сотни супермаркетов, посетил ведущие заводы типа BASF, и сделал работу технологии "Амадей Моцарт" по высоким мировым стандартам, в которых ОДНОЗНАЧНО старые артикулы были заменены на новые штрих-коды. Артикулы умерли в высокоразвитых странах и остались в отсталых развивающихся. Что говорить, у нас в 98% магазинов стоят простые ручные кассы, не то что о сканерах, - о компьютерах и речь не ведется. На прошлой неделе мне продавали колбасу в Новосибирском академгородке, подсчитывая сумму и сдачу на обычных деревянных счетах. Что говорить о небольших провинциальных городах? Я написал эту статью, надеясь, что хотя бы еще одному человеку в России станет понятен смысл перехода с артикулов на штрих-коды при заказах поставщику. Наша технология никогда не будет способствовать заведомо неправильным формам и методам учета. Конечно, это не означает, что в АМ невозможно работать с артикулами. Конечно возможно. Никто не мешает в поле "Штрих-код" в свойствах товара в прайс-листе вводить не штрих-коды, а артикулы. Это не помешает одновременно ввести в таблицу упаковок и штрих-коды на эти же товары. Ничто не мешает выводить в форму заказа поставщикам колонку "Штрих-код" с артикулами. От этого нисколько не нарушится работа сканера штрих-кодов при продаже. Но сам факт использования в любом виде устаревших артикулов - рудимент и анахронизм прошлого 20 века. Да, даже у любого немецкого товара до сих пор есть так называемый артикул. Но это не для торговли. Это внутрифирменный идентификатор материала, полуфабриката и готового изделия, применяемый не для торговли, а для производства, и он не может быть использован для идентификации в торговле, а равно при передаче заказа из торговли производителю. Этот идентификатор предназначен для идентификации в технологической производственной цепи на фабрике. Не более того. Общение завода с магазином на языке внутризаводских артикулов запрещено. Это ошибка. Для такого общения есть стандартный международный штрих-код. Он и должен быть использован при передаче заказа (в идеале электронного!!) из магазина поставщику-производителю. Мне не переубедить массы неграмотных людей в этой стране "Россия". Но если хотя бы еще один руководитель торгового предприятия вникнет в смысл статьи, и будет вести учет в своем предприятии чуть более правильно, грамотно, по-западному, значит, статья написана не зря. Значит, Россия на шаг приблизится к западному уровню жизни людей. Я был на западе. Там в сто раз лучше простые люди живут. Это правда. Простой амерканец зарабатывает как наш владелец крупного завода. Там это - норма. Там нет пятизначных артикулов в торговле. Там это смешно. Там уже простые американцы в гаражах строят личные космические корабли и летают в космос. А мы еще считаем на деревянных счетах деревянные деньги.
Евгений Кондратьев, Новосибирск, 2004 год.
|
|
|
|
|
|
|
| Copyright © "Амадей", 1993-2023
|
| |